Кросс-культурный менеджмент

Как вести бизнес с представителями других стран и культур Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур Сергей Павлович Мясоедов Эта книга — первое российское учебное пособие по сравнительному менеджменту, или менеджменту на стыке деловых культур. Почему продавцы компании Макдоналдс улыбаются в России не так, как в Америке? Что в деловых отношениях характеризует высокая степень избежания неопределенности? Какие модели корпоративной культуры лучше работают в разных частях мира? На эти и многие другие вопросы дает ответ эта книга. Пособие написано в формате само учителя, включает тесты и консолидирующие проблемные ситуации. Издание адресовано высшим руководителям, менеджерам различного уровня, слушателям МВА, всем интересующимся проблематикой поведения в международной деловой среде. Мясоедов Основы кросскультурного менеджмента: Как вести бизнес с представителями других стран и культур Рецензенты:

Забыли пароль?

Американцы подчиняются простым и ясным правилам ведения бизнеса: Таких же строгих правил придерживаются немцы и англичане. Они сторонники честной игры.

аспектов поведения на рабочем месте, в деловом взаимодействии и бизнесе. . Так в книге Ливии Поланий “Рассказ по-американски” (Polanyi ).

Алгоритм анализа и решения кросс-культурных конфликтов Основные этапы и принципы разрешения конфликта Каким образом прикладные или инструментальные знания в области кросс-культурного менеджмента можно использовать для урегулирования реальных конфликтов, возникающих на межкультурной почве? Ниже представлен алгоритм для анализа и решения вполне конкретной группы кросс-культурных столкновений, возникающих в России, пожалуй, наиболее часто.

Речь пойдет о разногласиях между высшим и средним менеджментом на российских предприятиях, купленных или созданных зарубежными компаниями. Как правило, подобные конфликты в значительной мере похожи и проходят почти по одному и тому же сценарию. Первыми лицами на таких предприятиях обычно являются экспатрианты хотя в последнее время наметилась тенденция привлечения на эти посты и россиян , а средний менеджмент имеет российские корни. Именно между этими двумя группами менеджеров наиболее часто возникает межкультурное непонимание — коммуникационные и поведенческие барьеры.

Подобное непонимание нередко встречается и в рамках кросс-культурных конфликтов на чисто российских предприятиях, только здесь почву для столкновений создают различные поведенческие стереотипы российских менеджеров, в частности, относящихся к разным возрастным группам или выходцам из разных организационных культур например, силовых и предпринимательских. Столичные менеджеры едут в провинцию Хорошо известна и ситуация, когда московские и петербургские инвесторы, а в последнее время все чаще инвесторы из 13 городов-миллионников, приезжают в небольшие города различных регионов страны, скупают находящиеся на грани банкротства предприятия и начинают проводить на них реорганизацию.

Высшие посты при этом занимают динамичные, рыночно-ориентированные менеджеры и собственники, по парадигме поведения тяготеющие к англосаксонской культуре. Уже такой статусный параметр, как возраст, таит в себе зерно конфликта, поскольку новые собственники часто оказываются на поколение моложе своих подчиненных. Какова же парадигма анализа кросс-культурного конфликта и основных шагов по его разрешению?

Любой кросс-культурный конфликт базируется на двух основных проблемах:

Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур (2-е

Корпоративная деловая культура в контексте национальной деловой культуры…………………………………………………………………………29 Воздействие национальной культуры на управление организацией………. На пост-советском пространстве это направление представляется совершенно новым для изучения, хотя в научной литературе можно встретить отдельные интересные исследования в области управления персоналом.

По большей части они носят характер очерков, статей в сборниках.

Как вести бизнес с представителями других стран и культур - С. П. Мясоедов Похожие книги на Основы кросскультурного менеджмента.

Навигация Теоретические основы деловых культур Интерес к деловым культурам мира возник более 20 лет назад, но это не значит, что её не существовало до этого. Даже язык, на котором общаются в стране, имеет очень важную роль. Сначала внутри страны, а затем и за её пределами. Деловая культура в первую очередь это нормы и правила ведения бизнеса, которые включают в себя деловую этику и деловой этикет.

Во время ведения международного бизнеса или формирования многонационального предприятия, из-за разных деловых культур и понятий, не редко возникают конфликты. Для более упрощенного проведения сравнительного анализа, используются различные модели, такие как:

Знакомьтесь, Ричард Льюис!

Совокупность этих трех слагаемых позволяет использовать разнообразие культур не как помеху, а как ресурс организации. Холден обосновывает новое понимание кросс-культурного менеджмента как формы менеджмента знаний. Автор рассматривает культуру как объект когнитивного менеджмента и как важнейший организационный ресурс. Холдена не рассматривал кросс-культурный менеджмент в трех аспектах: Между тем именно совокупность этих трех слагаемых позволяет использовать разнообразие культур не как помеху, а как ресурс организации.

Как вести бизнес с представителями других стран и культур (Сергей Мясоедов) Рецензии. Похожие книги. книга Основы кросскультурного менеджмента. слушателям МВА, всем интересующимся проблематикой поведения в.

Начиная с года активно участвует в деловых переговорах и заключает больше тысячи успешных торговых сделок в 55 различных странах. С года Гестеланд - руководитель образовательных семинаров в Институте экспорта Сингапур , с — в Институте управления Висконсин, США и Бизнес-школе в Копенгагене, с — в Фонде подготовки менеджеров Гданьск, Польша , с — в Стокгольмской школе экономики.

Гестеланда направлены на оказание помощи компаниям в интеграции в общемировое экономическое пространство, путем обеспечения экспертной кросс-культурной подготовки в ключевых областях международного бизнеса и управления: Ричард Гестеланд — постоянный член Общества межкультурного обучения, тренингов и исследований Университет Висконсин, США , Делового консультативного совета и Национального совета по делам бизнеса, , США , член-основатель Международной ассоциации кросс-культурной компетентности и управления.

Огромный профессиональный опыт, личные наблюдения и практика международного предпринимательства бизнесменов разных стран послужили основой создания, пожалуй, самого известного труда Р. Эта книга была впервые опубликована в году, а позднее переведена на немецкий, польский, литовский и русский языки. Если в первой культуре акцент ставится в первую очередь на выполнение задачи, то в последней, в основном, на людях.

Сосредоточенные на взаимоотношениях деловые люди в большинстве своем представители арабских стран, Латинской Америки, Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона. Здесь бизнесмены предпочитают иметь дело с хорошо знакомыми и проверенными людьми: Сделки с малознакомым человеком доставляют им определенный дискомфорт.

Сторонники подхода, ориентированного на сделку, сосредоточены в основном в странах Северной Америки, Северной Европы, в Австралии. Эти люди свободно ведут дела с иностранцами и способны устанавливать первичные контакты с потенциальными заказчиками без третьих лиц. Следует сказать, что организации, ориентированные на взаимоотношения, не ведут бизнес с незнакомцами. Для того, чтобы сблизиться с такими фирмами, необходимо организовать первое знакомство через посредника, известного обеим сторонам посольство, торговые палаты, ассоциации, выставки, международные банки.

Классификация деловых культур по Р. Гестеланду

Перечислите и охарактеризуйте типы этноцентризма. Часть первая Глава 1 Этическое кредо и правила кросскультурного поведения Очевидно, что невозможно эффективно работать в другой стране, не уважая ее культуру и традиции, так же как невозможно достичь делового и карьерного успеха в фирме, деловую культуру которой вы не приемлете и осуждаете. Это кредо, ставшее краеугольным камнем и основанием всей системы кросскультурной этики, до крайности просто и звучит примерно так: Бывают просто разные культуры!

больших знаний, но и понимания, что современный бизнес бросает вызов тем руководителям . нормы, регулирующие поведение и деятельность людей в процессе производства, Чжуан-Цзы. Москва: Книга по Требованию.

За последнюю неделю библиотечные фонды пополнились следующими изданиями: Вы знаете, какие модели корпоративной культуры лучше работают в разных странах мира? Кросскультурный менеджмент, или менеджмент на стыке культур - национальных, деловых, корпоративных, - у нас все еще сравнительно мало известен. Книга, жанр которой сам автор определил как учебник-эссе, интересна всем, кто в процессе деятельности повседневно сталкивается с проблематикой коллизии деловых культур, будь то в рамках международной экономической деятельности или внутри страны, при перестройке стиля и методов управления компанией.

Вы найдете здесь сформулированное кредо специалиста по кросскультурному менеджменту, перечень важнейших правил кросскультурного поведения, представления о различных деловых культурах, отличительные особенности ведущих бизнес-культур и многое другое. Она насыщена оригинальными кросскультурными историями, любопытными фактами и наблюдениями, тестами, практикумами, разборами оригинальных проблемных ситуаций. Русский путь в сетевом маркетинге: Сергей Попов специализируется в области коррекции обстоятельств и ведет курсы по изучению и прогнозированию бизнес-проблем.

Он предотвратил банкротство нескольких предприятий, обеспечил стабильный доход и успешное развитие ряда фирм. Пользуясь его методикой, многие люди смогли добиться материального благополучия, сохранив при этом и здоровье.

Основы кросскультурного менеджмента

Скачать книгу в электронном виде Где бесплатно скачать книгу Ричард Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент в различных культурах? В нашем каталоге бизнес-литературы некоторые книги можно скачать бесплатно.

Влияние религии на ведение бизнеса и покупательское поведение. .. Гестеланд Р. Кросс-культурное поведение в бизнесе: маркетинговые журнал «Эксперт»; -- подбор книг и статей по.

Сравнительный анализ основных концепций кросс-культурного общения и управлении. Особенности кросс-культурного взаимодействия российских специалистов в компаниях-резидентах. Кросс-культурная матрица как модель транснациональных переговоров. Моделирование и конструирование оптимального переговорного процесса. Проектирование и управление переговорным процессом.

Элементы технологии кросс-культурных переговоров. Социосистемный анализ" Вхождение России в мировое экономическое сообщество сопровождается повышением внимания к кросс-культурному взаимодействию в России. Первыми проявили интерес к кросс-культурному менеджменту многочисленные зарубежные фирмы, ведущие бизнес в России. По мере выхода российского бизнеса на зарубежный рынок интерес к кросс-культурному менеджменту возрастает и в крупнейших российских корпорациях [5].

Почти все крупные отечественные компании становятся транснациональными. На Западе, особенно в США, кросс-культурные исследования являются традиционно приоритетным направлением. Поэтому для иностранных компаний кросс-культурные тренинги представляются привычными и необходимыми. Кросс-культурные особенности американцев [2], англичан, немцев, французов, японцев [33] и арабов хорошо изучены.

Литература

Превосходство национальной культуры над корпоративной легко объяснимо. Человек приходит работать в компанию уже как сложившаяся личность. Кроме того, на рабочем месте человек проводит обычно менее половины времена бодрствования. Однако к настоящему моменту очевидно, что персонал компании не состоит из сверхчеловеков.

Книга «Спиральная динамика» возможно одна из наиболее важных книг о Она вскрывает глубинные механизмы человеческого поведения и принятия незаменимы при разрешении конфликтов и проблем кросскультурного и для преподавателей, психологов, бизнес-тренеров, коучей, менеджеров.

Она знакомит читателя с новым, уникальным интригующим взглядом на человеческое развитие и эволюцию через условия жизни, культуры, сообщества и личности. Это вдохновляющая книга для менеджеров, консультантов, стратегов и лидеров, планирующих достичь успеха в м веке. Она вскрывает скрытые коды, которые формируют человеческую природу, создают глобальное многообразие, и управляют эволюцией изменений. В книге представлена уникальная динамическая модель эволюции человеческого сознания, включающая 7 уровней развития, каждый из которых отражает определенный способ мышления и ценностей.

Она вскрывает глубинные механизмы человеческого поведения и принятия решений, и позволяет предсказывать характеристики новых уровней на основе предшествующих. За этим мощным и красивым психологическим подходом стоят более 40 лет исследований, и около интервью, проводившихся на пяти континентах.

Главный секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.